19:15
Пробки:   3
$
81.4933
92.8370
«Дорогая» маркировка. Обязат...
Подписка на рассылку

«Дорогая» маркировка. Обязательная. Но нужная ли?

9 декабря 2019
6352
3 мин.
«Дорогая» маркировка. Обязательная. Но нужная ли?

По замыслу чиновников, единая система маркировки товаров должна заработать в нашей стране с 2024 года. Инициатива в виде законопроекта «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в РФ» появилась еще в 2016 году. Напомним, в законопроекте тех лет была поименована, в том числе, готовая (переработанная) продукция из мяса и консервы. Законопроект встретил серьезное сопротивление экспертов, Минэкономразвития дало на него отрицательное заключение, все успокоились…как оказалось – лишь на время.

Основное, почему возмутились эксперты по всей стране - даже не дополнительное администрирование процесса нанесения и считывания маркировки, необходимость адаптации оборудования и бизнес-процессов под новые требования. Основное, что вызывает недоумение – платность каждого кода маркировки. Учитывая, что платный значок (цифровой код в формате Data Matrix) стоимостью 50 копеек без НДС (!) должен наноситься на каждую единицу продукции в потребительской упаковке – не трудно себе представить, о каких суммах может идти речь. Представьте, сколько единиц Вы приносите из магазина каждый день, неделю. А сколько это будет за месяц?

Апологеты внедрения системы маркировки средствами идентификации обосновывают необходимость ее внедрения борьбой с контрафактом, контрабандой, фальсификатом и обелением рынка. Но много ли контрафакта и контрабанды есть, например, в молочной, мясной и рыбной отраслях? Ведь в отношении этой продукции уже действуют эффективные и довольно жесткие регулирующие нормы и государственные системы (тот же Меркурий, призванный обеспечить прослеживаемость и избавить от фальсификата и контарафакта – явное дублирование целей).

Может, желание простое? - собрать дополнительные средства в бюджет? Такое обоснование было бы хоть немного понятно участникам оборота. Но в том то и дело, что средства в бюджет поступать не будут, а будут аккумулироваться в коммерческих структурах, взаимодействующих с государством в рамках государственно-частного партнерства.

И о потребителе, несмотря на красивые лозунги, никто усерднее заботиться не собирается. Потребитель и сегодня по Закону «О защите прав потребителей» имеет возможность получить достаточную информацию о товаре и его производителе. Более того, маркировка не гарантирует от подделки (предлагаемая система не предусматривает контроль товара) и может создать у потребителя иллюзию качественного и аутентичного товара.

Введение маркировки однозначно приведет к росту себестоимости товаров. Болезненнее всего это отразится на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателях, поскольку в их выручке дополнительные затраты на маркировку будут занимать большую долю. Среди покупателей больнее всего будет наиболее обеспеченным гражданам, которые могут себе позволить лишь небольшие по объему и стоимости покупки.

Как ни печально, складывается стойкое ощущение, что в навязываемой концепции маркировки проигрывают все: производители, импортеры, торговля и потребители. Кроме операторов системы, производителей контрольных знаков (марок) и соответствующего оборудования.

Пресс-релизы по теме

Правительство РФ утвердило внесение изменений в порядок маркировки одежды, которая включена в систему «Честный знак» с 1 апреля 2024 года, речь идет об одежде из искусственного меха, спортивных и&nb...
Обязательная маркировка всех типов велосипедов, в том числе с установленным вспомогательным двигателем, стартует в России с 1 сентября 2024 года. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на о...
13 июня 2024
Несколько производителей уже подали заявки на включение в эксперимент по маркировке силовых кабелей и проводов на напряжение 1 000 В, который проходит с 20 мая 2024 по 28 февраля 2025 года. ...
22 мая 2024
Эксперимент по маркировке полимерных труб может стартовать с 1 июля 2024 года Участие в этом эксперименте является добровольным и не потребует дополнительных затрат Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке полимерных труб и сырья дл...
В рамках регионального этапа Конгресса ИДТ производители игр и игрушек, представители Минпромторга России, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), профильные эксперты обсудили вопросы и вызовы, связанные с проведением экс...
9 октября 2023
Свыше 80% производителей детской воды готовы к маркировке, которая стартует этой осенью. Об этом рассказала в рамках форума WaterShow руководитель управления безакцизной пищевой продукции Центра развития перспективных технологий (...
29 июня 2023

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
Для получения ипотечного кредита с помощью детского пособия требуется соответствие нескольким конкретным критериям. Прежде всего, необходимо подтвердить право на использование данных средств. Это можно сделать, предоставив документы, удостоверяющие н...
25 апреля 2025
Томский университет систем управления и радиоэлектроники и российский разработчик операционных систем «Базальт СПО» заключили соглашение о сотрудничестве по популяризации и использованию российского программного обеспечения с целью подгот...
24 апреля 2025
Группа «ФосАгро» завершила 1-й квартал 2025 года с целым рядом рекордов в производственной сфере. Об этом заявил генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников на заседании Правления компании.   «По итогам 1-...
T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал поведенческие паттерны мобильных геймеров за первый квартал 2025 года. Исследование показало: пик активности приходится на дневное время – 40% аудитории играет в рабочие часы. Вопреки сте...
15 апреля 2025
«Мираторг» сообщает об открытии фирменной бургерной «Стейк&Бургер» в торгово-развлекательном центре Galleria Minsk на проспекте Победителей, 9 в столице Белоруссии. Новое заведение в Минске — первая бургерная компани...
Лучшие пресс-службы
Новостей: 742
Новостей: 155
Новостей: 98
Новостей: 78
Новостей: 75
Новостей: 69
Новостей: 67
Новостей: 62
Новостей: 58

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ТОМСКА


Пресс-релизы ГлобалТОМСК.ру – это актуальные новости от томских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Томска и Томской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалТОМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалТОМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Томске и Томской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалТОМСК.ру в том, что все публикации томских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалТОМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8207959453
Умерли за год
19982355
Родились за год
49160130