14:47
Пробки:   3
$
81.4933
92.8370

Почему вы не станете известным (ч 4)

30 июня 2021
3145
4 мин.
Почему вы не станете известным (ч 4)

Заключительная статья из цикла об ошибках в PR, которые мешают развитию бренда и поддержанию его известности. И если до этого мы говорили, в основном, об ошибках в формировании бренда, то сейчас затронем причины, по которым известные бренды терпят крах и про них забывают.

Часть проблемы уже состоявшихся брендов заключается в неадекватных PR-щиках, про которых мы говорили в прошлой статье. Ведь нет ничего хуже, чем резко изменить что-то в базовом продвижении или позиционировании устоявшегося бренда. Но, к сожалению, этим список ошибок не ограничивается. И порой даже очень стабильные бренды серьезно страдают.

Одна из очень серьезных ошибок, которые встречаются у крупных брендов — это ощущение своей исключительности и полного доминирования. Тут сразу несколько моментов. Первое — ни одна компания не существует в вакууме. Вокруг всегда есть конкуренты, «доброжелатели», а также мир вокруг. Меняется жизнь, развиваются технологии, меняются вкусы у потребителей и запросы у организаций. Так, в 2007 году в Nokia очень громко смеялись по поводу «какой-то дурацкой игрушки», которую представила Apple. Но смеяться им оставалось не долго, ведь уже спустя пару лет люди хотел только iPhone или подобные ему устройства, а кнопочный смартфон никому не был нужен.

И, хотя пример выше, больше относится к стратегии компании в целом, он показателен. Почить на лаврах — самый надежный способ обнаружить себя на обочине истории. То же самое с PR. Да, крупному бренду проще получить освещение своей работы в СМИ, чем неизвестной никому организации. Но это не значит, что СМИ теперь сами будут про вас писать. Нет. О себе надо постоянно напоминать, и сообщать об инфоповодах внутри компании, а также надо реагировать на инфоповоды в целом. Например, крупная сеть ресторанов может и ДОЛЖНА комментировать резкие изменения цен на продовольственные товары, открытие и закрытие летнего сезона, профессиональные праздники и даже гастрономические пристрастия знаменитостей.

Еще сложнее дела обстоят с персональным брендом. Если мы говорим про популярного артиста, то легко заметить, как люди, которые еще два года назад были на обложках всех глянцевых изданий, сегодня уже никому не нужны и не появляются даже в постах в социальных сетях. Порой эти знаменитости начинают странно эпатировать, добиваются упоминания в СМИ, но уже не в качестве популярного певца, а в качестве городских сумасшедших, над которыми общество просто смеется. Идет ли это на пользу бренду — думаю очевидно.

Как для бренда компании, так и для персонального бренда губительна ситуация, которую в бытовой речи называют «поймал звезду». Пока организация или человек развиваются, каждый контакт со СМИ или с лидером мнения — очень важен. К людям проявляют много внимания, с ними общаются, дарят подарки и так далее. Но получив определенную известность, люди и бренды, порой, начинают выбирать с кем стоит поддерживать общение, а с кем нет. На кого стоит «тратить время», а кто недостаточно интересен.

Так вот это самый верный способ уничтожить свой бренд, потому что нет ничего хуже обиженного на вас человека или СМИ, которые знают вас еще до восхождения, и могут вытащить какие-то неприятные факты наружу. Более того — пока вы будете подниматься, вы в любом случае с кем-то расстанетесь: кто-то не выдержит проверку на честность, кто-то разойдется с вами во взглядах, кто-то просто пойдет другой дорогой. Это нормально. Но не стоит добавлять к естественному отсеиванию кого-то еще. Во-первых: вы не знаете где окажутся эти люди завтра, и, возможно, кто-то из них через год или два станет крайне нужным вам человеком. Но шанс уже будет упущен. Во-вторых: это просто некрасиво, и один факт того, что вы бросаете людей, которые вам помогли подняться может очень сильно испортить репутацию бренда.

Вашим недоброжелателям достаточно просто представить вас как высокомерного человека, который поплевывает на тех, с кем начинал работать. Вас тут же заклеймят как человека с непомерно раздутым чувством собственной значимости. А как отмечал философ Л. Рон Хаббард: «Упор на собственную значимость, почти также уместен, как дохлая кошка на свадьбе».

Конечно, по мере развития персонального бренда, у первых лиц компании будет все меньше времени на общение с прессой, посещение мероприятий и так далее. Что ж, именно для этого и существует PR-отдел. Не для того, чтобы чувствовать себя важным, а чтобы были люди, которые могут связаться с 10 СМИ и 20 партнерами в день, кого-то поздравить с Днем Рождения, кому-то отправить материал, кого-то пригласить на мероприятие, а с кем-то просто поддержать общение.

Поэтому ваш PR-щик ВСЕГДА должен быть доброжелателен и вежлив с любым человеком, с которым он общается по работе. Журналист небольшой районной газеты просит комментарий? PR-щик должен его дать. Блоггер с 10 000 подписчиками просит взять интервью у главы бренда? Нет. Но PR-щик должен быть готов сходить на это интервью. Льстить и лебезить не стоит. Можно держаться с достоинством и общаться вполне консервативно. Но доброжелательность и сам факт наличия общения сослужит вам очень хорошую службу!

Если вы сможете избежать упомянутых в этой серии статье ошибок, развитие вашего бренда будет легким и быстрым! А взобравшись на вершину славы, вы сможете на ней удержаться.

Чего вам и желаю!

Артем Кузнецов

Персоны0 в новости

Раздел

Новости по теме

Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
Маркетинговая платформа TikTok For Business назвала наиболее креативные рекламные кампании 2021 года. TikTok челлендж банка «Открытие» #ОткрыткаМаме был отмечен среди проектов, поднимавших важные темы и вдохновлявших пользователей сети на...
15 декабря 2021

Последние новости

В России из-за увеличения расходов в первом квартале дефицит бюджета вырос до 2,2 трлн рублей. Владимир Путин озвучил полученные данные на совещании по вопросам, касающимся экономики. «Конечно, мы должны иметь в виду, и мы знаем об этом, что у...
2 мая 2025
Томская область собирается активнее развивать сотрудничество со странами Центральной Азии. Возглавляющий регион Владимир Мазур заявил о планах на встрече с представителями Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана Казахстана, на которые приходится 34% в...
1 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра. Миш...
1 мая 2025
Ингосстрах Банк стал участником Национальной коллекции платежных карт России. Фонд пополнили образцы как новых, так и архивных карт с дизайном банка. В платежных картах отражены ключевые элементы фирменного стиля с узнаваемыми графическими элементам...
30 апреля 2025
В Томской области собрались заняться полным искоренением коррупции, которая является самой актуальной и острой проблемой, подрывающей основы правового государства. Владимир Мазур поднял вопрос на специально собранном заседании. «Борьба с корру...
30 апреля 2025
В России из-за критики Владимира Путина вводится запрет на баснословные дополнительные комиссии банков, но он не помешает выдавать льготную ипотеку. Соответствующее заявление сделал Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов. Силуанов объяс...
30 апреля 2025
Рейтинг компаний
1 упоминаний

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8207677633
Умерли за год
19789351
Родились за год
48685306