23:08
Пробки:   3
$
81.4933
92.8370

Необходимое качество в PR (и не только)

15 января 2024
988
3 мин.
Необходимое качество в PR (и не только)

Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он будет востребованным профессионалом. Если не обладает - увы.

Это качество — интерес. Профессионал, который продолжает интересоваться жизнью, профессией и тем, что в ней происходит, всегда будет востребован. И под «интересоваться» я имею в виду не ситуацию, когда музыкант обсуждает сплетни с коллегами, а водитель покупает журнал с обзором новых люксовых машин.

Обратите внимание на по-настоящему успешных людей, и вы увидите, что чаще всего они не испытывают желания и потребности быть интересным для других людей. Да, они хотят заинтересовать других, но не собой, а своим продуктом!

Если все внимание и все силы человека направлены на то, чтобы вызвать интерес у окружающих к себе, его голова забита мыслями на подобие: «как я выгляжу?», «что думает этот?», «как посмотрел вот тот?», «почему Вася ко мне плохо относится?» или «кого больше обсуждают?». Отсюда развиваются проявления неврозов, а человек испытывает всевозможные негативные состояния — от выгорания на работе до панических атак.

Принципиальная разница заключается в том, что у интересующегося человека внимание направлено на его работу, и на то, как добиться лучших результатов. Такой человек при должной настойчивости сам найдет, как повысить свою эффективность, как лучше организовать себя. Перестанет общаться с теми, кто  мешает ему работать или лишает уверенности в себе. Настоящему профессионалу абсолютно наплевать на мнение других людей.

И это качество также является одним из самых важных для специалиста по PR. Жизнь профессионала в этой специальности должна быть буквально пропитана интересом, и в первую очередь к людям вокруг. Он должен интересоваться мнением людей, их заботами, проблемами и жизнью. Специалист по PR, который не интересуется людьми - буквально профессионально непригоден! Самое жалкое зрелище в профессии — когда PR-щик начинает общение с лидером мнений с описания крутости своей компании или клиента. Нет, нет и еще раз НЕТ!

Повесьте табличку в офисе своего PR отдела, на которой большими буквами будет написано: «PR-щик — ЭТО ТОТ, КТО ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ДРУГИМ, А НЕ ПЫТАЕТСЯ ПРИВЛЕЧЬ ИНТЕРЕС К СЕБЕ».

Это утверждение может идти в разрез с существующими представлениями о PR, но нас ведь интересует результат, а не стереотипы, правда? Парадокс заключается в том, что единственный способ привлечь интерес к себе — это проявить интерес к собеседнику.

Вот список простых действий, которые должны выполняться каждый раз при общении с лидером мнения:

  1. PR-щик делает исследование, выясняя его интересы, свежие успехи и даже атаки в его сторону. Это проявление интереса.
  2. При встрече выясняет, как дела у лидера мнения, над чем он сейчас работает, или чем интересуется. Вопрос должен основываться на полученной ранее информации. Это проявление интереса.
  3. В разговоре обязательно требуется упомянуть, что вы слушали интервью, или изучали блог/соцсети/сайт этого лидера мнения или его компании. Это демонстрация проявления интереса.
  4. Когда установлено минимальное доверительное общение, и когда вы видите, что к вам начинают проявлять интерес, вы спрашиваете: «В чем вам сейчас нужна помощь?», или «Чем мы можем быть вам полезны?». Это проявление интереса.
  5. И только на этом этапе вы рассказываете, чем занимается ваша компания и чем она может быть полезна этому лидеру мнения. Это уже презентация вашей компании.

Заметьте, только один шаг из 5 — это презентация. Все остальное — проявление интереса. Если смотреть не по количеству шагов, а по объему работы, это даже не 80%, а все 95% необходимых действий.

Вы можете быть самым уникальным человеком в мире, но, пока вам не доверяют, любые разговоры на эту тему воспринимаются как самореклама и дурной тон.

Проявите интерес к людям, помогите им, и вам откроются самые неожиданные двери.

Чего вам и желаю!

Артем Кузнецов

Персоны0 в новости

Раздел

Новости по теме

18 июня 2024 года в Москве при поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС) состоялся Форум страховых инноваций InnoIns-2024. В мероприятии приняли участие представители ВСС, отраслевых организаций и объединений, а также эксперты крупнейших рос...
19 июня 2024
«Ингосстрах» работает на страховом рынке России более 76 лет и за это время собрал огромную клиентскую базу, поэтому решил проанализировать, какие клиенты чаще всего обращаются в компанию. Самой популярной фамилией, с которой обращаются ...
23 мая 2024
Компания Sunlight, лидер на рынке ювелирных украшений в России, в преддверии свадебного сезона провела масштабное исследование и выявила интересные подробности о выборе и покупки обручальных колец. Сезон свадеб в России связан со множеством осо...
17 мая 2024
По итогам первого квартала 2024 года общие сборы страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») увеличились на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составили 6,4 млрд рублей. Сборы компании по накоп...
16 мая 2024
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») за первый квартал 2024 года урегулировала 242 тыс. страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья и выплатила клиентам компании в 70 регионах России 3,6 м...
16 апреля 2024
Пресс-служба Sunlight стала победителем знаковой премии «Инфоповод-2023», организованной компанией «Медиалогия». Новость о разработке аналога Tinder признана лучшим PR-кейсом в отрасли «Ритейл». «Инфоповод г...
10 апреля 2024

Последние новости

Томская область собирается активнее развивать сотрудничество со странами Центральной Азии. Возглавляющий регион Владимир Мазур заявил о планах на встрече с представителями Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана Казахстана, на которые приходится 34% в...
1 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра. Миш...
1 мая 2025
Ингосстрах Банк стал участником Национальной коллекции платежных карт России. Фонд пополнили образцы как новых, так и архивных карт с дизайном банка. В платежных картах отражены ключевые элементы фирменного стиля с узнаваемыми графическими элементам...
30 апреля 2025
В Томской области собрались заняться полным искоренением коррупции, которая является самой актуальной и острой проблемой, подрывающей основы правового государства. Владимир Мазур поднял вопрос на специально собранном заседании. «Борьба с корру...
30 апреля 2025
В России из-за критики Владимира Путина вводится запрет на баснословные дополнительные комиссии банков, но он не помешает выдавать льготную ипотеку. Соответствующее заявление сделал Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов. Силуанов объяс...
30 апреля 2025
Ингосстрах Банк улучшил позиции в медиарейтинге российских банков и занял 19 место по итогам марта 2025 года, свидетельствуют данные независимой системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия». Это наилучший результат за время исследования...
29 апреля 2025
Рейтинг компаний
1 упоминаний

Общественная редакция в Томске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8207522698
Умерли за год
19683244
Родились за год
48424264